Как оставаться здоровыми | Центр ресурсов для профилактики

Традиции и уклад жизни саентологов

Последователи Хаббарда называют его Основателем. Это перекликается с важным разграничением, проводимым в сравнительном религиоведении между «основанными» и «этническими» религиями. У истоков первых стоит какой-то человек, даже если сам этот человек не считал, что он основал религию (Иисус, Конфуций, Лао Цзы). Что касается вторых, то в этих религиях не помнят каких-либо имён, вместо них имеются устные этнические традиции. Необходимый процесс при формировании любой основанной религии происходит тогда, когда появляется внутренний круг последователей, собирающихся вокруг учителя и готовых за ним следовать. Когда несколько человек решили в 1954 году создать Церковь Саентологии, Л. Рон Хаббард, естественно, стал её духовным лидером. После того как он решил сложить с себя обязанности директора растущей Церкви, его статус Основателя со временем стал легендарным.

Зачастую критический для религии момент физической смерти основателя для Саентологии был не слишком проблематичным, поскольку Хаббард сложил с себя официальные обязанности руководителя своей Церкви ещё при жизни. Основателя стали почитать ещё до его кончины в 1986 году, и в каждой Церкви Саентологии по всему миру есть посвящённый ему кабинет. Как бы это ни произошло, подобный процесс в сравнительном религиоведении и феноменологии религии выделен как один из основных в формировании любой религии, старой или новой, которая считает, что имеет основателя.

Хотя церкви, миссии, иные центры и штаб-квартира Саентологии демонстрируют признаки эффективной социальной среды, в них неизменно имеются места для богослужения, сакральное пространство для еженедельных служений и семейных церемоний. Дух Основателя, который, согласно Писаниям Саентологии о выживании человека, присутствует даже после того, как «Л. Рон Хаббард покинул своё тело» в момент смерти в 1986 году, отражён во множестве его книг и фотографий.

Церковь Саентологии имеет свою собственную мифологию, касающуюся жизни и учения её Основателя. Она также имеет свой собственный годичный календарь знаменательных дат из жизни Основателя и истории Церкви.

Морская организация (Sea Org) — это особый орден, основанный в 1967 году, когда Хаббард решил оставить пост исполнительного директора Церкви и сосредоточиться на литературной деятельности на борту корабля. Люди, последовавшие тогда за ним первыми, стали ядром этой новой религии. Со временем эта группа стала легендарной моделью, которая считалась и почиталась как центральная группа самых преданных членов Церкви. Все члены Морской организации работают на благо своей религии полный рабочий день, находясь в штате церквей более высокого уровня. Свидетельством их преданности является контракт с Морской организацией «на следующий миллиард лет».

Такой религиозный орден во многом напоминает круг учеников, собиравшихся вокруг основателей мировых религий, таких как Иисус или Мухаммед, или монашеский орден, собравшийся вокруг царевича Гаутамы, когда он стал Буддой. Это очень особое проявление религиозной мифологии и символизма. Как таковое, оно является одним из критериев, на основании которого мы приходим к заключению о том, что Саентология является новой религией.

Для членов религиозного ордена Церкви типично создание сообщества вроде большой семьи, посвящающей бóльшую часть своего времени работе на Церковь и в Церкви и в то же время заботящейся о повседневных и хозяйственных нуждах друг друга и даже о детях друг друга. Такой уклад жизни настолько масштабен, что члены Морской организации обычно и партнёров для создания семьи находят среди своих коллег. Обычная униформа моряков, которую носят члены Морской организации, — это важный объединяющий фактор как на эмоциональном, так и социальном уровне.

Большинство членов Церкви — это прихожане, которые проходят курсы, участвуют в одитинге и других мероприятиях Церкви Саентологии, но живут и работают вне Церкви. Они представляют все слои населения. Они являются частью местной религиозной общины Саентологии и в различной степени ориентируют свою жизнь вокруг Саентологии как своей религии. Они живут согласно этическому кодексу и стандартам Саентологии, применяют принципы и методы Саентологии в своей жизни и учат своих детей жить и вести себя как саентологи.

С точки зрения мифологии эта духовная связь в саентологическом учении выходит за обычные рамки человеческого существования. Вместо учения о реинкарнации, как, скажем, в Индуизме и Буддизме, Саентология разработала особую доктрину «прошлых жизней». Саентологи могут рассказывать о своих прошлых жизнях, например во время одитинга, двигаясь к состояниям Клир и Оперирующий тэтан, к гармонии разума, достигаемой на последней стадии пути Саентологии к духовному просветлению. Всё это напоминает Просветление в Буддизме.

Церковь Саентологии посвящает священников в духовный сан после того, как они прошли специальный курс подготовки священников. Подготовленные и рукоположенные священники, как мужчины, так и женщины, проводят церемонии в соответствии со справочниками церемоний. Важные священные действия охватывают как процедуры, связанные с проведением еженедельных воскресных служб, так и обряды инициации, связанные с ключевыми моментами в жизненном цикле человека. Церковь Саентологии в этом вопросе проявила тщательность, создав несколько видов церемоний наречения, венчания и похорон с типовыми проповедями, прочитанными Основателем.

VII. Роль Саентологии в межрелигиозном диалоге
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ