IV. Влияние трагических событий

Некоторые трагические случаи, которые совершенно нетипичны, усилили враждебное отношение к новым религиям. «Семья» Чарли Мэнсона, которая совершила страшные убийства в Калифорнии, Симбионистская освободительная армия, занимающаяся терроризмом, — сомнительно, что они были настоящими религиозными течениями, но средства массовой информации с готовностью описали их как религиозные. Джим Джоунс, центральная фигура в джонстаунской трагедии в Гайане в 1978 году, был священником, но официального течения Последователей Христа, а не нового религиозного течения. Резня в Уэйко в 1993 году; события, связанные с Храмом Солнца, в Канаде и Швейцарии в 1994 году; смертоносные действия Аум Синрикё в Японии в 1995 году — это трагические события, виновниками которых стали новые религии, но конкретные движения, а не новые религии в целом. Такие события, к счастью, редки, и их следует рассматривать под тем углом, что существуют буквально тысячи новых религий в экономически развитых странах (страны Запада и Япония), и такие дикие происшествия могут расцениваться как редкие исключения. Однако поскольку подобные трагедии оставляют глубокий след в сознании людей, и поскольку их начинают приписывать новым религиозным организациям, — и чаще всего совершенно безосновательно, то это бросает тень на репутацию всех новых религиозных течений. Тем не менее, в действительности большинство новых религиозных образований функционирует как организации, не наносящие никакого вреда и оказывающие моральную, социальную и духовную поддержку своим приверженцам, а совсем не так, как их представляют с целью запугивания людей образом новых религиозных групп.

V. Противоречивые обвинения
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ