III. Новые религиозные течения современности

С течением времени когда-то новые религиозные движения всё-таки получают общественное признание. Секты и движения, которые возникли в XX веке или раньше, — Адвентисты седьмого дня, Мормоны, Свидетели Иеговы и другие течения стали уже привычными, к ним относятся более-менее терпимо. Хотя ещё часто в их адрес слышны оскорбления со стороны общества, они в большей степени получают право действовать в соответствии со своими взглядами. Но дискриминация и враждебность упорно продолжают существовать, концентрируясь, как и раньше, на вновь возникающих религиозных организациях. За последние 50 лет количество новых религий на Западе поразительно возросло. Некоторые из них возникли как варианты основных восточных религий, другие появились как некая эклектика — результат пересмотра взглядов различных религий. Кроме того, появились возрождённые местные народные религии, или те, которые заявляют о себе как о новом выражении древнего язычества. Также появились религии, которые стали духовным откликом на открытия в естественных науках, технологии общения и душевном лечении. Многие из них стремятся пробудить человеческое сознание и раскрыть потенциал человека, а также придать значимость духовной составляющей человека в современном обществе в противовес возрастающей бездуховности. Учёные в этой области единодушно отмечают значительные отличия друг от друга новых религиозных течений, общей чертой которых является лишь то, что они возникли относительно недавно. Однако в средствах массовой информации и высказываниях общественных деятелей об этих течениях прослеживается такая тенденция: все новые религии объединяются в одну кучу и сводятся к некоему стереотипу. Очевидно, что сама по себе такая позиция является враждебной по отношению к новым религиям. Когда одно из течений, заслуженно или незаслуженно, открыто обвиняется в совершении действий во вред обществу, то это обвинительное заявление стремятся распространить на все подобные течения, выбирая определённое положение или вид религиозной деятельности, о которых широкая общественность не имеет достаточного представления. Поскольку в обществе об этих течениях ещё мало знают, то недоразумения, слухи, выдумки и клевета легко пятнают репутацию этих течений. Так как привычный для средств массовой информации способ заключается в том, что однажды выдвинутое и часто голословное обвинение повторяется снова и снова, то журналисты часто ссылаются на более ранние, правдивые или нет, репортажи, повторяя уже известную историю, создавая таким образом то, что социологи назвали «негативным обзором событий».

IV. Влияние трагических событий
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ