II. Обзор Саентологии

Исследуя Саентологию, я обратил внимание на то, что у неё много общего с рядом других религий. Вот лишь некоторые из них: церковь Христианской науки (основана Мэри Бейкер Эдди в 1879 году)2, Религиозное общество друзей или Квакеры (основано Джорджем Фоксом в 1665 году)3, Новая церковь (основана в 80-е годы XVIII века. Базируется на философии Э. Сведенборга (1688–1772))4, Антуанизм (течение основано Пьером Антуаном в 1910 году) 5, а также некоторые аспекты Буддизма в том, что касается самой философии.

Это не попытка скомбинировать различные или противоположные догматы и обряды, а неизбежность. Саентология является порождением человеческого разума — разума Л. Рона Хаббарда. Она разработана на том историческом этапе, когда люди находятся в поисках новых форм богослужения в рамках своей собственной религии, конфессии, культа или секты. (Термин «секта» происходит от латинского sequi, что означает «следовать, руководствоваться».) Миссия Саентологии отличается от миссии Христианства, Иудаизма и Ислама, но при этом имеет древние корни. Она берёт своё начало в Ведах, где Хаббард обнаружил больше мудрости, нежели в теологической философии Запада, в которой предпринимались попытки выделить мудрость и разбить её на определённые категории.6

Несмотря на то, что у Саентологии много общих черт с другими религиями, она уникальна и имеет как своё собственное развёрнутое учение, основанное на произведениях Л. Рона Хаббарда, так и свою собственную уникальную религиозную практику.

По той причине, что Саентология была основана на «диком» Западе7, где «Голем» стал «хозяином»,8 она открывает возможности для человека современной эпохи, находящегося в поисках духовного послания.

III. Догма
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ