1. “Truth vs. Small-minded Religious Dogma in “Self-Realization,” U.S.A., Winter 1995, Vol. 67, No. 1. р. 32.
2. Обстоятельства, при которых была основана церковь Христианской науки, сходны с обстоятельствами, при которых была основана Саентология: всё началось с проблемы исцеления разума. В соответствии с основными принципами учения Мэри Бейкер Эдди, Бог есть Разум и Дух, и Он хороший. Поскольку Он хороший, Его творения также хорошие. Другими словами, материи, греха, болезни и смерти на самом деле не существует. Человек, который признаёт это, является просветлённым. У человека, который живёт в соответствии с учением Иисуса, будет хорошее здоровье и счастливая духовная жизнь.
3. Приём в члены, венчание и другие церемонии [в Саентологии] не имеют чётко определённой формы ритуала, как и у Религиозного общества друзей (Квакеров), хотя существуют примеры определённых закономерностей в зависимости от культурной среды. Смотрите, к примеру, публикацию «Церковное устройство» ежегодного лондонского собрания Религиозного общества друзей. (Friends Book Centre, London 1968.)
4. Подобно произведениям Хаббарда в Саентологии, работы Э. Сведенборга считаются священными (т. е. написанными в результате пережитого откровения) и должны использоваться последователями постепенно в соответствии с указаниями автора. Допустимо использовать переводы, но лишь для изучения основ учения. В остальном следует обращаться к оригинальным авторским текстам. В Центрах повсеместно используются словари. В некоторых церквях Нового Иерусалима, например, в Гааге (Нидерланды), читают оригинальные латинские тексты (Сведенборг писал на латинском языке), причём священник толкует их настолько глубоко, насколько это возможно. Только те священники, что читают на латинском языке, могут быть посвящены в духовный сан. Оригинальные тексты Рона Хаббарда используются с той же тщательностью. (“The Religion of Scientology,” 1994, p. 5.)
5. (Пэр) Луи-Жозе Антуан (1845–1912), бельгийский рудокоп, который после прочтения «Книги духов» (Livre des Esprits), написанной A. Кардеком, основал множество церквей-храмов в Бельгии, Германии, Франции, Польше и в некоторых странах Африки и Южной Америки, в которых проводились церемонии исцеления. Он не был христианином. Как конструктивный теософ (он называл себя основателем «нового спиритуализма»), он занимался всеми формами религиозных учений, в особенности восточных. Его учение гласило: «Материя иллюзорна. Боль сама по себе не существует, она — всего лишь плод нашего воображения. Посредством счастья мы освобождаемся от всех желаний, которые постоянно преследуют нас самой жизнью в разнообразных формах этой самой иллюзорной материи. Но от реинкарнации до реинкарнации, постепенно, наш дух совершенствуется и освобождается. «Словарь религий» (Издательство университета Франции) называет его религию своего рода примитивным Буддизмом. В 1901 и 1907 годах его судили за духовное исцеление больных (обвинителями выступали как духовенство, так и официальные службы здравоохранения); однако после напряжённых дебатов суд признал его невиновным. Практически то же самое произошло и с Мэри Бейкер Эдди, Джорджем Фоксом и Эммануилом Сведенборгом. Подобным же гонениям в некоторых странах подверглась и Саентология.
The tradition of barbarism, The Phoenix Lectures, p. 33. (Publications Organization World Wide, 1968.)
Относится к высказыванию раввина А. Малинского о «прогрессе технических наук и упадке человечества» в «Acta Comparanda II», Антверпен, 1987, стр. 7.
8. The Phoenix Lectures, p. 33.
Например, в психоанализе психоаналитик не принимает того, что говорит ему человек, а истолковывает это, оценивает его состояние за него и т. д. В противоположность этому во время саентологического одитинга одитору («тот, кто слушает», от латинского audire — слушать) категорически запрещено оценивать за человека. Человек находит свои собственные ответы (What is Scientology? Bridge Publications, 1992, p. 163).
10. См. книгу «Жили ли вы до этой жизни?» Хотя изначально слово карма означало буквально «деяние», в соответствии с учением о причинности стало весьма популярным рассматривать его в качестве своего рода потенциальной силы, приобретаемой в результате любого деяния, совершённого в прошлом. А именно, результатом любых деяний, совершённых человеком в прошлом, является добро или зло, страдание или удовольствие, в зависимости от конкретного деяния, что оказывает определённое воздействие на будущее. И это рассматривается в качестве кармы человека. Считается, что если постоянно совершать хорошие поступки, добро будет накапливаться, и его потенциальная мощь будет оказывать благотворное влияние в будущем. (Cм. к примеру, “The Teaching of the Buddha,” Bukkyo Dendo Kyokai, Tokyo, 1966, p. 300.)
11. The Phoenix Lectures, p. 315.
12. Наиболее значимые объективные факты («догмы») Саентологии изложены в произведениях Хаббарда, начиная с книги «Дианетика». Обучающийся сам знакомится с ними и анализирует их. Обязанностью одитора и супервайзера является лишь помогать прихожанину.
13. См. “The Church of Scientology,” p. 2.