В настоящее время я занимаю должность адъюнкт-профессора религиозных исследований в Университете Вашингтона в городе Сент-Луис, штат Миссури, где я преподаю курсы «Христианство в современном мире», «Новые религиозные движения в Америке», «Религиозный опыт в Северной Америке» и «Введение в мир религии». Кроме того, я также независимый писатель, редактор, лектор и консультант в области теологии и религии. Я являюсь действительным членом Американской академии религии. Копия моего послужного списка прилагается.
Я получил степень бакалавра философии в 1962 г. в Университете Куинси, штат Иллинойс; диплом с отличием в 1966 году в группе обучения на конкурсной основе школы богословия Гарвардского университета в г. Кембридже, штат Массачусетс, и степень доктора философии по «Особым религиозным исследованиям» в 1981 году в колледже св. Михаила при Школе теологии г. Торонто, провинция Онтарио, Канада. Мои докторские исследования включали в себя рассмотрение возникновения новых религиозных движений в Соединённых Штатах и за рубежом после Второй мировой войны с точки зрения систем их верований, образа жизни, лидерства, мотивации и искренности, условий материального существования и использования религиозной терминологии. Частью моих докторских исследований было также изучение древних сектантских движений, таких как Кумранское поселение, Орфизм, мистические религиозные учения, средневековые религиозные ордена и сектантские движения. Я был стипендиатом Программы Фулбрайта в области философии и древних восточных религий в университете Гейдельберга в 1966–1967 гг. и участником созданной постановлением Министерства обороны (Раздел VI) Программы по изучению иностранных языков (семитские языки) в Университете Пенсильвании в течение 1968–1969 гг.
В дополнение к подготовке в области религиозных исследований, я лично был сильно вовлечён в религиозную жизнь как брат Ордена меньших братьев, обычно известного как францисканцы. Я поступил в подготовительную семинарию, когда мне было 12 с половиной лет. В возрасте 18 лет я прошёл пострижение и стал послушником, что требовало года молитвы, медитации и молчания. В возрасте 19 лет в 1958 году я впервые принял временный обет бедности, целомудрия и покорности. С 1958 по 1962 год я изучал философию и гуманитарные науки. В 1962 году я принял окончательный торжественный обет бедности, целомудрия и покорности. После этого я начал официальное обучение в теологии, включая христианские писания, систематическую теологию, этику, церковное право, историю церкви и археологию и другое. Обет бедности означал, что мне не принадлежало абсолютно ничего, даже одежда, которую я носил. Я жил в трёх различных монастырях в штатах Иллинойс и Огайо и посетил множество других монастырей по всему Среднему Западу. В 1964 году я решил уйти из монастыря. Я точно следовал всем церковным процедурам по законопослушному уходу и в 1965 году получил освобождение от своего обета от самого Папы Павла VI. Я продолжаю оставаться верующим и соблюдаю католические обряды. Как монах, я испытал на себе тот тип религиозной жизненной обстановки, который очень похож на то, что есть у членов Морской организации в плане обучения, дисциплины и преданности делу.
До того, как я занял свою настоящую должность в Университете Вашингтона, я преподавал в Университете Сент-Луиса, г. Сент-Луис, штат Миссури, где я был директором программы магистров по религии и образованию и где в течение 1977–1979 гг. я читал лекции по «Американскому религиозному опыту»; в Университете Торонто, провинция Онтарио (1976–1977 гг.), где я руководил группой студентов, изучавших сравнительное религиоведение; в колледже св. Джона, г. Санта-Фе, штат Нью-Мексико (1970–1975 гг.), где я был руководителем группы студентов, изучавших программу «Великие книги»; в колледже Лассаля, г. Филадельфия, штат Пенсильвания (летние семестры 1963–1973 гг.), где я читал лекции по библейским исследованиям и антропологии религии; в католическом колледже Честнат Хилл в г. Бостон, штат Массачусетс (1967–1968 гг.), где я читал лекции по библейским исследованиям, и в колледже Священного сердца, г. Ньютон, штат Массачусетс, где я читал такие же лекции.
Начиная с 1968 года я писал, а также читал лекции о новых религиозных движениях, возникающих в Северной Америке и в других местах в XIX и XX столетиях, включая Великое пробуждение, Шакеризм, Мормонизм, Адвентистов седьмого дня, Свидетелей Иеговы, Новую гармонию, коммуну Онайда, коммуну Брукфарм, Церковь объединения, движение Харе Кришна и Церковь Саентологии. Я часто читал лекции о новых религиях в колледжах, университетах и на профессиональных конференциях в Соединённых Штатах, Канаде, Японии, Китае и Европе. Я также давал показания в конгрессе США, ассамблее штата Нью-Йорк, в законодательных органах штатов Огайо, Иллинойс и Канзас по поводу различных аспектов традиционных религий и современных новых религий, с которыми я давно был знаком непосредственно. В различных местах и в различных судебных делах я предоставил заключения и показания, касающиеся Ассоциации святого духа, Объединения Христианства (Церковь объединения), Церкви Саентологии, индуистов-вайшнавитов (Харе Кришна), магии Викки, Христианского братства, Христианского ополчения, амишей-анабаптистов, христиан-премилленаристов, растафарианцев и других.
Я основательно изучал Церковь Саентологии с 1976 года, включая большой объем её основополагающих трудов. Посещая саентологические церкви и центры в Лос-Анджелесе и городке Гилмен Хот Спрингз, штат Калифорния; в Клируотере, штат Флорида; Сент-Луисе; Портленде, штат Орегон; в Торонто и в Париже, я знакомился с каждодневной деятельностью религии. Я провёл многочисленные интервью с отдельными членами Церкви Саентологии и наблюдал за саентологами, вовлечёнными в основные религиозные практики этой веры. Я также знаком с большей частью литературы о Саентологии, начиная с объективных академических исследований и заканчивая журналистскими статьями и комментариями как приверженцев, так и критиков. На основе этого всестороннего изучения и в свете своего академического и профессионального опыта, не прекращающегося по сегодняшний день, я сформировал изложенное ниже мнение.