IV.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из изложенного выше должно быть ясно одно: общинная жизнь и деятельность Морской организации в рамках Церкви Саентологии полностью соответствует общинному образу жизни и деятельности традиционных религиозных орденов, как на востоке, так и на западе, как в прошлом, так и в настоящем. Как и в Буддизме и Христианстве, религиозный орден Морской организации служит для того, чтобы образцово сохранять и распространять учение и технологию, открытые Л. Роном Хаббардом. Цель Морской организации — это духовное выживание не только её собственных членов и членов Церкви Саентологии, но также всего человечества и всей вселенной. В этом Морская организация схожа с религиозными орденами великих религий мира.

Цель Морской организации — это духовное выживание не только её собственных членов и членов Церкви Саентологии, но также всего человечества и всей вселенной. В этом Морская организация схожа с религиозными орденами великих религий мира.

Если мне будет позволено сделать личное наблюдение, я хотел бы отметить, что когда я знакомился с проживанием, общинной жизнью и деятельностью Морской организации в Лос-Анджелесе и в Гилмен Хот Спрингз, я постоянно вспоминал свою собственную жизнь во францисканском монастыре. Я учился, молился и медитировал с той же интенсивностью, с которой, как я заметил, учатся, работают, предоставляют и проходят одитинг саентологи. Я жил в похожих помещениях и работал в похожих условиях; я работал в переплётной мастерской в монастыре, переплетая новые книги и заново переплетая старые издания Библии и теологических трактатов. Я выпускал священные открытки, карточки и публикации, привлекающие внимание к деятельности монастыря. Было одно отличие: Саентология и Морская организация пользуются новейшими средствами технологии при выполнении своей религиозной миссии. Мы забываем о том, что монастыри, когда они впервые появились, делали то же самое. Используя продвинутую технологию, Церковь Саентологии просто следует образцу, заложенному самим Л. Роном Хаббардом.

Фрэнк К. Флинн,
адъюнкт-профессор религиозных исследований
Январь 2010

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ