III. Заключение

Мой вывод таков: несмотря на то, что Саентология явно отличается по своим убеждениям, практикам и организационной структуре от большинства христианских церквей, ответвлений и сект, она тем не менее удовлетворяет критериям религии, которые социологи обычно применяют, чтобы отличить религии от нерелигий.

Мой вывод таков: несмотря на то, что Саентология явно отличается по своим убеждениям, практикам и организационной структуре от большинства христианских церквей, ответвлений и сект, она тем не менее удовлетворяет критериям религии, которые социологи обычно применяют, чтобы отличить религии от нерелигий.

Тот факт, что материальная основа саентологической религии организована по типу бизнеса не может иметь никаких последствий для её статуса как религии. Разве произведение искусства перестаёт быть произведением искусства, когда оно успешно создано для продажи или обмена? Наивно полагать, что любое новое религиозное движение сможет выживать и функционировать в современном мире без материальной базы, основанной по типу бизнеса, и, как указал Кэнон Друри, даже многовековые христианские церкви в настоящее время не отвергают участия в делах бизнеса для сохранения или продвижения своих услуг действительным и потенциальным членам. Не имея преимуществ, которые дают унаследованная собственность, дарственные фонды, покровительство и членство «по праву рождения», новые религиозные движения должны или действовать наподобие бизнеса, или погибнуть.

Джеймс А. Бекфорд
Декабрь 1980 г.

Об авторе

Когда профессор Бекфорд в 1980 г. написал свою работу «Саентология, социология и определение религии», он был старшим лектором по социологии Даремского университета. Сейчас он профессор социологии в Уорикском университете.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ