III.
РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРАКТИКИ

Что касается религиозных практик, Саентология обладает типичными церемониальными религиозными формами, которые можно найти в других религиях мира, а именно: обряд посвящения или крещения (который саентологи называют «наречение»), брачные церемонии, похороны и т. д. Однако главной религиозной практикой, присущей только Саентологии, является одитинг, который можно сравнить с прогрессирующими уровнями медитации у католиков, буддистов и индусских ведантистов. Одитингу сопутствует саентологическое обучение, рассматриваемое более подробно в разделе III Б.

А. Одитинг — это тип религиозного учебного процесса, при котором духовные наставники (подготовленные священники-саентологи) проводят приверженцев через последовательные состояния духовного просвещения. Саентологи верят, что активное прохождение через этот упорядоченный процесс одитинга помогает освободить душу, или «тэтана», от её запутанных недугов или «инграмм». Стадии одитинга называются «ступени» или «уровни», и они показаны в «Таблице классов, ступеней и осознания». Эта таблица метафорически отражает путь между нижними и верхними уровнями духовного существования. Саентологи называют эту таблицу «Мостом к полной свободе» или просто «Мостом». Мост отражает во всех деталях духовный континуум, простирающийся от отрицательного «несуществования» через средний уровень «общения», «просвещения» и «способности» и, наконец, достигающий «клирования», «источника» и, в конце концов, «могущества на уровне всех восьми динамик». Огромная часть религиозной практики в Саентологии посвящена одитингу, просветительским курсам и обучению одиторов, являющихся духовными наставниками церкви. Эти упорядоченные стадии весьма похожи на стадии и уровни религиозного и духовного просвещения, описанные в знаменитых христианских трактатах «Путешествие разума к Богу» (Journey of the Mind into God)средневекового францисканского теолога Св. Бонавентуры и «Духовные упражнения» (Spiritual Exercises) Св. Игнатия Лойолы, основателя ордена иезуитов. Духовная цель одитинга прежде всего заключается в том, чтобы сначала стать «Клиром» (очиститься от вредных «инграмм»), а затем стать полностью «оперирующим тэтаном» (ОТ), т. е. человеком, находящимся в состоянии причины по отношению к «жизни, мысли, материи, энергии, пространству и времени». Саентологи не возражают против того, чтобы люди обращались за консультацией к врачам в связи с физическими недомоганиями, но они твёрдо выступают против психотропных препаратов, которые, по их мнению, скорее мешают, чем помогают достижению умственного и духовного исцеления души.

Б. Другим основным видом религиозной практики в Саентологии является обучение, включающее интенсивное изучение священных книг Церкви. Хотя важным аспектом обучения является обучение одиторов, способных проводить одитинг прихожанам, одиторское обучение само по себе имеет не менее важный духовный компонент. Как будет описано ниже, этот духовный элемент вытекает из того значения, которое Саентология, так же как и восточные религии, придаёт медитативному и просветительскому богослужению, в отличие от праздничного богослужения, которое превалирует в большинстве западных религий. Саентологическое учение утверждает, что обучение обеспечивает половину того духовного обогащения, которое прихожане получают в своём поступательном движении по Мосту.

IV. Церковная община
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ