I.
ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время я работаю по договорам писателем, редактором, лектором и консультантом в области теологии и религии. Я также занимаю должность адъюнкт-профессора религиозных исследований в Университете им. Джорджа Вашингтона в г. Сент-Луис, штат Миссури.

У меня есть диплом бакалавра философии Университета Куинси, г. Куинси, штат Иллинойс (1962 г.); диплом с отличием бакалавра богословия (1966 г.) Гарвардского института богословия, г. Кембридж, штат Массачусетс, а также степень доктора философии по специальным религиозным исследованиям, которую я получил в 1981 году в Университете Колледжа св. Михаила, Институт теологии Торонто, г. Торонто, Онтарио. Я также закончил высший курс специальных исследований в Гарвардском и Гейдельбергском университетах в Германии и в Университете Пенсильвании. В 1966–1967 гг. я был стипендиатом Фулбрайта по философии и древним ближневосточным религиям в Гейдельбергском университете, а в 1968–1969 гг. получил стипендию министерства обороны США по иностранным языкам, титул VI, специализируясь в семитических языках.

С 1962 года я интенсивно занимаюсь изучением религиозных сектантских движений, древних и современных. Часть моей докторской диссертации была специально посвящена зарождению новых религиозных движений в Соединённых Штатах и за границей с начала Второй мировой войны. Это исследование включало изучение новых религий с точки зрения их систем верований, образа жизни, использования религиозного языка, их лидеров, движущих мотивов, искренности и убеждённости, а также материальных условий их существования. В Университете им. Джорджа Вашингтона я регулярно читаю курс под названием «Религии Северной Америки», который содержит раздел о новых религиозных движениях. Кроме чисто академического интереса к религии, у меня за плечами имеется длительный личный опыт участия в религиозной жизни. С 1958 по 1964 год я был членом нищенствующего монашеского Ордена меньших братьев, широко известного под названием «францисканцы». В тот период я жил, торжественно поклявшись соблюдать священные обеты жизни в бедности, безбрачии и послушании, и таким образом на деле испытал требования и дисциплину, типичные для религиозной жизни.

До того как я вступил в должность, на которой нахожусь сейчас, я преподавал в Мэривиллском колледже (1980–1981 гг.) и в Университете Сент-Луиса, штат Миссури, где я был директором программы магистров религии и образования (1977–1979 гг.); в Университете Торонто, Онтарио, где я руководил группой студентов, изучавших сравнительную религию (1976–1977 гг.); в Колледже Св. Джона, г. Санта-Фе, штат Нью-Мексико, где я был руководителем группы студентов, изучавших Программу Великих книг (1970–1975 гг.); в Колледже Лассаля, г. Филадельфия, штат Пенсильвания, где я читал лекции по библейским исследованиям и антропологии религии (летние семестры 1963–1973 гг.); в Бостонском колледже, г. Бостон, штат Массачусетс (1967–1968 гг.), и в Ньютонском колледже Священного сердца, г. Ньютон, штат Массачусетс, где я читал лекции по библейским исследованиям.

Я являюсь действительным членом Американской академии религии. Я исповедую католичество и являюсь прихожанином Церкви Всех Святых в г. Юнивёрсити-Сити, штат Миссури.

С 1968 года я выступаю с лекциями и пишу о различных новых религиозных движениях, зародившихся в XIX и XX веках в Северной Америке и других местах. В курсах моих лекций по антропологии религии (Колледж Лассаля), сравнительной религии (Университет Торонто) и религиям Северной Америки (Университет им. Джорджа Вашингтона) я рассматривал такие религиозные явления, как Великое пробуждение, шейкеризм, Адвентисты седьмого дня, Свидетели Иеговы, Новая гармония, Онейда, Брукфарм, Унификация, Саентология, Харе Кришна и другие. Я опубликовал несколько статей и являюсь редактором нескольких книг о новых религиях. Моя методика заключается в том, что я не рассказываю о существующей религиозной группе до тех пор, пока не накоплю достаточно личного опыта и знаний об этой группе. Я выступал с показаниями по различным аспектам новых религий в Конгрессе США, в законодательных собраниях штатов Огайо, Нью-Йорк, Иллинойс и Канзас, а также читал лекции о новых религиях в колледжах, университетах и на конференциях в Соединённых Штатах, Канаде, Японии, Китае и Европе.

Я фундаментально изучаю Церковь Саентологии с 1976 года и ознакомился с большим количеством образцов обширной литературы по Саентологии (её священных книг), которые содействовали формированию идей, изложенных ниже. Я посетил церкви Саентологии в Торонто, Сент-Луисе, штат Орегон, Клируотере, штат Флорида, Лос-Анджелесе и Париже, где я познакомился с повседневной деятельностью Церкви. Я провёл многочисленные интервью с членами Церкви и ознакомился с большей частью литературы, написанной о Саентологии, начиная с объективных академических исследований и кончая журналистскими статьями — как хвалебными, так и критическими.

Будучи специалистом по сравнительной религии, я считаю, что для того чтобы движение стало религией, а группа — церковью, они должны обладать тремя характерными чертами или признаками, которые можно найти в религиях всего мира. Ниже я даю определение этих трёх характерных черт:

А. Во-первых, религия должна обладать системой верований или учений, которые устанавливают связь верующих с конечным смыслом жизни: Богом, Высшим Существом, Внутренним светом, Вечностью и т. д.

Б. Во-вторых, система верований должна найти своё выражение в религиозной практике, которую можно подразделить на: 1) нормы поведения (утвердительные требования и отрицательные запреты или табу и 2) обряды и церемонии, действа и соблюдение различных ритуалов (причастия, посвящения, рукоположения, проповеди, молитвы, похороны усопших, брачные церемонии, медитация, обряды очищения, духовное обучение, благословения и т. д.).

В. В-третьих, система верований и обычаев должна так объединять группу верующих или членов, чтобы они представляли собой единую опознаваемую общину, которая имела бы иерархическую или конгрегационалистскую форму правления и вела бы духовный образ жизни, гармонирующий с конечным смыслом жизни в понимании его приверженцев.

Не все религии обладают каждой из этих характеристик в равной степени или в одинаковом виде, но все они явно ими обладают.

Опираясь на эти три характеристики и на моё исследование Церкви Саентологии, я могу совершенно определённо сказать, что Церковь Саентологии является подлинной религией. Она обладает всеми существенными признаками религий, известных во всем мире: 1) чётко определённой системой верований, 2) которая выражается в религиозных практиках (положительных и отрицательных нормах поведения, религиозных обрядах и церемониях и в их соблюдении), и 3) которые в совокупности поддерживают существование группы верующих в виде опознаваемой религиозной общины, отличной от других религиозных общин.

II. Система верований
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ