III. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ЧЕЛОВЕКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЛОСОФИИ САЕНТОЛОГИИ И ИСЛАМА

Исламское и саентологическое учение, согласны с тем, что человек состоит из духа, души и тела.

Аллама Сайид Мухаммад Хусейн Табатабаи лучше всего объяснил Исламскую точку зрения так:

Те, кто до некоторой степени знаком с науками Ислама, знает, что в учениях Священной Книги и преданиях Пророка есть много ссылок на дух и материю, или душу и тело. Относительно легко представить тело и то, что материально, или то, о чём можно получить представление посредством ощущений; представить же дух или душу затруднительно и сложно.

Богословы и философы, как шииты, так и сунниты, в своих интеллектуальных дискуссиях выражают разные мнения по поводу реальности духа. Но можно сказать до некоторой степени определённо, что Ислам считает дух и тело двумя реалиями, которые противопоставлены друг другу. После смерти тело теряет жизненные свойства и постепенно разлагается, но с духом всё происходит не так. Скорее дух — это причина или источник жизни. Когда дух присоединяется к телу, тело вследствие этого получает жизнь, а когда дух отделяется от тела и разрывает свою связь с телом — этот момент называют смертью, — тело перестаёт функционировать, в то время как дух продолжает жить.

В книге «Саентология: основы жизни» мистер Хаббард так описывает составляющие человека:

Человека можно рассмотреть в виде трёх составляющих.

Первая из них — дух, который в Саентологии называется ТЭТАН.

Вторая составляющая — это РАЗУМ.

Третья — это ТЕЛО.

Он продолжает:

Каждая из этих трёх составляющих человека –тэтан, разум и тело — самостоятельный объект изучения, но они постоянно оказывают друг на друга значительное воздействие. Главенствующее положение среди них занимает тэтан. Ибо без тэтана в теле не было бы разума и жизни. В то же время без тела или разума жизнь в тэтане, тем не менее, существует.

Тэтан и есть человек. Вы — это ВЫ, находящийся в теле.

С точки зрения Саентологии, тэтан продолжает жить после смерти, так как тэтан бессмертен. Можно увидеть, что очень многое из этого согласуется с убеждениями Ислама о духе.

Предшествующая Саентологии наука — Дианетика. Сначала она была представлена как наука о разуме, однако позже, в процессе того, как шло развитие этой науки, она была заново определена как наука о том, «что душа делает с телом». В дальнейшем подобным образом Саентология была заново определена как «изучение и управление духом по отношению к нему самому, окружающему миру и другой жизни».

С точки зрения Саентологии, тэтан продолжает жить после смерти, так как тэтан бессмертен. Можно увидеть, что очень многое из этого согласуется с убеждениями Ислама о духе.

Позже эти сходства были подчёркнуты мистером Хаббардом в сделанном им утверждении: «Однако, в то время как науки идут вперёд, становится более и более очевидно, что главная деятельность жизни — это деятельность тэтана, и что при отсутствии духа жизнь более не существует».

Таким образом, можно видеть, что то, что определено в Исламе как дух, душа и тело, а также жизнь и смерть, хорошо согласуется с такими же понятиями в Саентологии.

IV. Ахлул-Байт — установление связи между Исламом и Саентологией
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ