IV. Религиозная природа саентологической веры

Если сравнивать Саентологию со светскими организациями, то очень скоро становится очевидной религиозная природа некоторых её верований, несмотря на то, что теологическая система Саентологии ещё не до конца сложилась. Саентология полностью отличается от политических обществ, у которых не наблюдается особого интереса к бессмертию души. Подобным же образом она отличается и от общественных клубов, например, от «Чудаков» (общество взаимопомощи с тайным ритуалом масонского типа в Великобритании в XVIII в.) или Англосаксонского Ордена. Она больше напоминает Франкмасонство, в котором есть место вере в Бога, божественного Зодчего, и в духовных существ. Однако масоны часто заявляли о том, что их организация не является религиозной. На территории большей части Европы, по крайней мере, до недавних пор, Франкмасонство было в вышей степени антицерковным, напоминая что-то вроде атеистической религии. Однако в Великобритании и США масоны зачастую становились членами официальных церквей, желая показать, что они не являются членами альтернативной религии, а, скорее, следуют определённому моральному кодексу и поддерживают истинную религию.

И ещё немного коснёмся древних и современных религиозных движений. Члены индийской общины джайнов верят в существование душ, а не в Бога, и, тем не менее, эта община считается религией. Буддисты не верят ни в верховного бога, ни в существование души как отдельной личности. И хотя у буддистов теория несколько расходится с практикой, буддизм является одной из самых крупных мировых и миссионерских религий. Многие индуистские мыслители, последователи Веданты не являются дуалистами и верят, что человеческое и божественное представляют собой единое целое, поскольку душа человека и есть вселенский дух. Это не такой Бог как в христианском или западном понимании, но, тем не менее, индуизм — это мировая религия. В наше время индийская Неоведанта имеет большое влияние в Европе и Америке, поскольку это учение отличается и от строгих догм большинства западных религий, и от материализма современной науки.

Основатель провозглашает (и это звучит в «Целях Саентологии») задачей Саентологии освобождение человека от рабства, «направленного на то, чтобы низвести его до статуса клеток, мозга и тела, — „научной“ лжи, приведшей к невыразимым человеческим страданиям, которая, если не будет устранена, в конце концов, обернётся полным уничтожением».

Представляется, что Саентология с самого начала приняла в качестве своей основной доктрины духовный подход к жизни. Основатель провозглашает (и это звучит в «Целях Саентологии») задачей Саентологии освобождение человека от рабства, «направленного на то, чтобы низвести его до статуса клеток, мозга и тела, — „научной“ лжи, приведшей к невыразимым человеческим страданиям, которая, если не будет устранена, в конце концов, обернётся полным уничтожением».

И вновь звучит: «Человек есть духовное существо, бессмертное и по сути своей неуничтожимое».

V. Заключение
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ