II. Роль Бога в саентологической вере

Роль Бога в верованиях Саентологии не является доминирующей, как в христианстве, иудаизме или исламе, но, несомненно, присутствует. В книге «Саентологическая религия», в главе «Доктрина и практика», миссия Саентологии определяется следующим образом: «Помочь человеку начать осознавать себя бессмертным существом и познать истину о себе, своих отношениях с другими… и Верховным Существом». В ней, а также в тексте церемонии обычной службы сказано: «Мы хотим очистить его от грехов, чтобы он стал достаточно хорош для того, чтобы познать Бога», и «лучшее доказательство Бога есть Бог, которого обрёл он в себе самом». Нельзя не отметить, что учение о приобщении к Богу, а также о реинкарнации, связывает Саентологию с восточными и индийскими формами религиозной мысли. Так, в Саентологии провозглашается цель «личного спасения в гармонии с другими формами жизни, физической вселенной, и, наконец, с Верховным Существом». Таким образом, истоки Саентологии можно проследить в восточной религиозной традиции.

В Саентологии Бога называют Восьмой Динамикой. Восьмая Динамика — высший уровень реальности, достигаемый в тот момент, когда человек «полностью осознаёт» Седьмую Динамику — вселенную духа. Бог и вселенная духа также «обозначаются как тэта-вселенная», а тэта или тэтан описаны как «дух» или «сам человек».

В Саентологии Бога называют Восьмой Динамикой. Восьмая Динамика — высший уровень реальности, достигаемый в тот момент, когда человек «полностью осознаёт» Седьмую Динамику — вселенную духа. Бог и вселенная духа также «обозначаются как тэта-вселенная», а тэта или тэтан описаны как «дух» или «сам человек». В Саентологии делается постоянный упор на то, что человек — это духовное существо, и не поддерживаются материалистические объяснения происхождения человека. Человек бессмертен, он прожил множество жизней, и он может вознестись до Бога. Следует признать, что такая концепция сродни некоторым индийским религиозным представлениям, что важно для утверждения о том, что Саентология является религией.

III. Церемонии и их значение
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ