III. САЕНТОЛОГИЯ И ЕЁ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
С ДРУГИМИ РЕЛИГИЯМИ

Саентология обладает очевидным сходством с Буддизмом. Это сходство настолько велико, что сам господин Хаббард однажды задал вопрос буддистским религиозным лидерам в Азии: возможно ли, что он сам является Меттейей, приход которого предсказан Буддой? Будда, Гаутама Сиддхартха, перед лицом смерти сказал своим последователям, что в будущем Будда вернётся под именем Меттейя, чтобы завершить начатое им дело. Только время может показать, суждено ли господину Хаббарду завершить гуманные намерения великого Сиддхартхи. Данное исследование не ставит задачу дать ответ на заданный господином Хаббардом вопрос. Однако исполнение пророчеств является ещё одним сходством с другими религиями — большими и малыми.

Первой книгой об этой религии, прочитанной автором этой работы, была «Саентология: основы жизни» [Scientology: The Fundamentals of Thought]. Читая эту книгу, автор сразу же обратил внимание на то, как похоже её содержание на религии Синто. Это особенно видно в понимании жизни как всего лишь видимости, или того положения, что физический мир является на самом деле лишь видимым миром, данным нам в ощущениях. Всё это весьма похоже на учение основателя Сейтё-но-Ие, Учителя Масахару Танигучи. (Учитель Танигучи был одним из четырёх людей, которые записали для Святого Господина Онисабуро Дегучи из Оомото — ещё одной японской религии Синто — историю Вселенной). Для Японии как Оомото, так и Сейтё-но-Ие являются сравнительно молодыми религиями: Оомото была основана в конце прошлого века, а Сейтё-но-Ие — в 20-х годах нашего столетия.

В Буддизме та же идея «видимости жизни» выражается фразой «Шики соку, Ку соку зе шики», которая означает, что всё то, что может восприниматься при помощи пяти органов чувств, не является ничем иным, кроме как отсутствием чего-либо и пустотой. Буддисты также утверждают, что человеческие миры являются лишь проявлением разума. Конечно же, как и Саентология, Буддизм имеет гораздо более глубокое значение.

Другие объяснения жизни и разума также можно сравнить с некоторыми верованиями религии Синто, как, например, положение о том, что весь жизненный опыт записывается в памяти, похожей на фильм, в котором каждый кадр соответствует какому-либо событию из жизни человека. Это также похоже на Сейтё-но-Ие. Но один из самых интересных терминов в Саентологии — это тэта. В религии Юи Итсу Синто этому термину могло бы соответствовать понятие, означающее «Великая жизненная сила Вселенной». Это также согласуется с Хакке Синто, которая до Реставрации Мейдзи была основной религией Императорского Двора. Та же самая концепция позже легла в основу таких более молодых религий Синто, как, например, Махикари, расцвет которых пришёлся на послевоенные годы.

Идея предыдущей жизни человека также очень стара и полностью признаётся восточными религиями. Теория и религиозные обычаи Саентологии основаны на идее о том, что человек — это духовное существо («тэтан», согласно господину Хаббарду), которое может вспомнить свои прошлые жизни. По этой же причине прошлые действия человека определяют его настоящее.

Идея предыдущей жизни человека также очень стара и полностью признаётся восточными религиями. Теория и религиозные обычаи Саентологии основаны на идее о том, что человек — это духовное существо («тэтан», согласно господину Хаббарду), которое может вспомнить свои прошлые жизни. По этой же причине прошлые действия человека определяют его настоящее. В Японии существует свыше 180 000 религиозных организаций, и автор предполагает, что в той или иной степени эта идея разделяется большинством из них. Эта идея уходит корнями не только ко времени Будды, но и к Ведам — источнику великих индийских религий.

IV. Ритуалы в Саентологии — одитинг
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ