XXVII. Новые мироотвергающие религии

Новые движения, которые отвергают мир, являются в основном, но не исключительно вариантами или производными Индуизма или Буддизма, в которых обычно преобладает такая ориентация. Некоторые, хотя и не все, фундаменталистские христианские формирования так же действуют в рамках кредо, в котором преобладает отвержение мира. Последователи этих религий обычно отклоняют современные материальные западные ценности. Они могут вести общинный или даже коммунальный образ жизни, и приверженцы новых религий, имеющих восточное происхождение, обычно следуют представлениям, чуждым западному миру. В некоторых случаях они могут даже изучить восточный язык для отправления религиозных обрядов и отказаться от западной морали и условностей в пользу других табу и запретов, влияющих на сексуальную жизнь, правила общения, диету и даже манеру одеваться. Международное общество сознания Кришны (движение Харе Кришна) является, возможно, наиболее ярким движением такого типа, но некоторые из таких же нравов можно найти в Миссии божественного света и даже в Церкви объединения (мунисты), хотя она и заявляет о принадлежности к Христианству.

Некоторые мироотвергающие движения склоняются — в духе подобной ориентации — к «тотализму», то есть к тому, чтобы их последователи полностью отдали себя своей вере и целиком себя ей посвятили, организуя все области своей жизни в соответствии с той верой, которую они исповедуют. Разумеется, этого проще всего достичь, если от последователей данного движения ожидается, что они будут вести общинный образ жизни. Во многих отношениях такое требование весьма сходно с тем, что требовалось от членов монашеских орденов, будь они христианскими или буддистскими. Существуют мироотвергающие религии, которые не идут столь далеко, чтобы пропагандировать полный уход из большого общества, который достигается общинной жизнью. Эти движения обычно предоставляют исчерпывающую и зачастую сложную метафизическую систему, в которой их приверженцам предлагается находить мудрёные ответы, касающиеся конечного смысла и цели жизни. Зачастую более продвинутые уровни метафизических учений хранятся в секрете или являются доступными только для адептов. Среди религий такого рода — теософия, антропософия и гурджиевизм. Их мистический уклон, однако, не всегда исключает действия во имя социального блага, даже если в них очевиден элемент отстранения от общества. Красноречивым примером являются школы для детей-инвалидов, поддерживаемые антропософами.

XXVIII. Новые мироутверждающие религии
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ