I. Права человека
и свобода вероисповедания

После окончания Второй мировой войны всеобщее право на свободу религии было провозглашено в резолюциях различных международных учреждений, включая Организацию Объединённых Наций и Совет Европы, а также закреплено в Хельсинкском соглашении. Правительствам различных стран было поручено не только прекратить религиозное преследование, если таковое было прежде, но и предпринимать действия по защите свободы вероисповедания, если только религиозные практики конкретного учения или конфессии не нарушают уголовного законодательства страны и свобод других граждан. Однако подобные резолюции не гарантируют полного прекращения всех форм религиозной дискриминации, в частности из-за отсутствия в среде учёных общепринятого определения слова «религия». Правительства могут по-прежнему отдавать предпочтение одной или более религиям, как можно наблюдать на примере законодательной поддержки конкретных религий в некоторых европейских странах. Такое предпочтение может означать экономические, в частности налоговые послабления конкретным религиям, а также социальные и даже политические привилегии, недоступные представителям других вероисповеданий. Даже когда подобная дискриминация не поддерживается открыто (законом, традициями или судебной практикой), правительство или общество может проявлять более благосклонное отношение к одним типам религиозных объединений, чем к другим. В частности, определённые религиозные организации могут испытывать настороженное отношение со стороны государственных органов или общества, особенно если учения и практики такой религиозной группы непривычны обществу, — непривычны настолько, что на уровне законодательства или общественного мнения они считаются «не совсем религией». Общество, а иногда и власти могут пользоваться стереотипами того, как должна выглядеть религия и как должны вести себя её последователи. В результате может казаться, что объединения, слишком сильно отличающиеся от этой модели (вероятно, построенной неосознанно), не заслуживают распространения на них религиозной терпимости. Они могут оказаться за границами того, что вообще считается религией по мнению общества, или даже столкнуться с обвинениями в том, что их деятельность противоречит закону.

II. Религиозное разнообразие современности
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ