РАЗДЕЛ I: НАБЛЮДЕНИЯ

Выявилось несколько следующих неоднократно повторяющихся и ярко выраженных наблюдений:

1. Саентология стала очень важной частью жизни этих опрошенных. Она занимает ключевое и, по-видимому, конструктивное место в организации их мышления, работы и жизненных планов. Многие занимаются Саентологией полное время (как персонал, т. е., возможно, «духовенство»), другие посвящают ей свои отпуска или свободное время от своих обычных занятий, чтобы обучаться дальше или получать саентологические консультации. Некоторые организовали частный бизнес вместе с другими саентологами (один музыкант играл в группе, все участники которой стали саентологами!).

2. Саентология обеспечила некоторым возможность справиться с наркоманией, алкоголизмом, разочарованием, бесцельностью жизни, депрессией, избавила их от чувства собственной бесполезности, что является непростой задачей. (Один юноша рассказывал о себе как о наркомане, который раньше зарабатывал деньги на наркотики, совершая преступления. Но чтобы иметь возможность обучаться в Саентологии, он бросил преступный мир, нашёл работу и полностью распрощался с наркотиками. Несколько других людей сообщили, что покончили с наркотиками после того, как им сказали, что они не смогут заниматься Саентологией, если будут принимать наркотики.)

3. Центральным элементом воздействия, которым обладает Саентология, является убеждение в том, что человек — духовное существо, которое продолжает существовать независимо от тела или разума, и, соответственно, нет нужды бояться смерти, которая является просто покиданием нынешнего тела, которое будет заменено другим через какое-то время.

4. Их отношение к Саентологии было, в общем-то, довольно прагматичным: она улучшала их способность справляться с проблемами повседневных межличностных отношений, общения, уверенности в себе и т. д. Даже более «духовные» аспекты (как они сами это называли) рассматривались прагматично: «Если это не работает в отношении вас — забудьте это». Только те учения считались истинными, которые подтверждались собственным опытом индивидуума, а некоторые (пока что?) не достигли уровня «духовных» открытий. (Один юноша прокомментировал, что он «слышал о» реинкарнации, но это не было тем, что он считал важным или полезным для себя.)

5. Процесс «одитинга» (консультация, проводимая консультируемому, держащему в каждой руке проводник, прикреплённый к Е-метру [измерительный мост], который регистрирует флуктуацию гальванической кожной проводимости, считающейся связанной с темой консультации) был очень важным в их саентологическом опыте, и некоторые описали его как практику исповеди. Казалось, они верят, что он имеет огромный терапевтический эффект, и никто не может обмануть Е-метр. Таким образом одитинг ставился выше других форм консультирования.

6. Часто в интервью говорили об «этике», хотя обычно её обрисовывали не ясно и не объясняли, в чём она заключается.

7. Ссылки на обычные «религиозные» аспекты Саентологии — место для проведения религиозных услуг, посвящение в духовный сан, облачение священника, символ в виде креста и т. д. — казались второстепенными. («О да, теперь, когда вы об этом заговорили, я вспомнил: у нас действительно есть воскресные службы».)

8. Ссылки на Основателя, Л. Рона Хаббарда, были частыми и восторженными, можно даже сказать с долей благоговения: его фотографии везде, он автор огромного количества печатных материалов, которые изучают саентологи; есть отдельно отведённый для него в каждом саентологическом учреждении хорошо оборудованный офис с отороченной золотой тесьмой фуражкой «Коммодора» на письменном столе.

9. Ссылки на бывшую религиозную принадлежность опрашиваемых и на другие религии были обычно почтительными, и делался акцент на то, что Саентология совместима с другими религиями, она просто «применяет на практике» то, что в других религиях, очевидно, считается только теоретическим. Некоторые из опрошенных говорили, что они все ещё Лютеране или Методисты, но, очевидно, не очень активные. Большинство описывали себя как «саентологов», а не приверженцев каких-либо (других?) религий.

10. Многие сообщили мне, что были не удовлетворены предыдущими религиями, потому что не получали удовлетворительных ответов на свои вопросы. Им часто говорили, во что они должны верить, но они не испытали в полной мере эти ответы на свои вопросы на себе и оставались «в поиске» до тех пор, пока не пришли в Саентологию, где им не давали ответов и не говорили, во что верить, но где они могли сами находить ответы, исходя из собственного саентологического опыта, который, очевидно, удовлетворяет их. Они ссылались неоднократно на «Восьмую динамику», реже на Бога, или Верховное Существо, к которому, как утверждается, относится «Восьмая динамика», но дали мне понять, что Саентология не даёт дефиницию Бога и не объясняет содержания «Восьмой динамики», предоставляя индивидууму возможность самому открыть эти вещи.

11. Некоторые ответили, что бракосочетания других саентологов или их собственные бракосочетания были проведены саентологическими священниками.

II. Судебные решения
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ