VII. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ САЕНТОЛОГИЯ РЕЛИГИЕЙ?

С точки зрения теолога, философа и человека, изучившего печатные материалы и обряды религии Саентологии, я могу со всей ответственностью заявить, что Саентология является религией в самом полном смысле этого слова.

При изучении верований и обрядов религии Саентологии становится очевидно, что речь идет об общине, которая объединяет людей со сложной системой верований в своём поиске бесконечного и священного и ищет истинное место человека в отношениях с божественным.

Невозможно найти ни одну религию, в которой бы отсутствовал этот фактор, включающий в себя специфическое поведение по отношению к этой духовной реальности. Мне кажется, что в Саентологии особое внимание уделяется выживанию и спасению — концепциям, которые Ксавье Зубири (Xavier Zubiri) однозначно определил как неотъемлемые принципы любого религиозного опыта. На реальность такого опыта никоим образом не влияет наличие или отсутствие связи с Богом. В случае Саентологии это вообще не должно приниматься во внимание, поскольку своей восьмой динамикой саентологи подтверждают, что они ищут Бога и бесконечность, несмотря на то, что они не прославляют его. Фактически, одно из обвинений, наиболее серьёзным образом отделяющее ислам от католицизма, как раз и заключается в том, что последнее, по словам мусульман, в ходе беспрерывных реформ ушло в идолопоклонство.

Корни Саентологии (буддизм и веды) уже указывают на то, что Бога можно познать и полюбить лишь через полное познание самого себя.

Поскольку, по утверждению экуменистов, религия является универсальным импульсом, не следует забывать о том, что католицизм сам прошёл через долгий этап формирования и постоянную череду кризисов и реформ, прежде чем принять известную нам сегодня «окончательную форму». Ислам, иудаизм и буддизм прошли через схожие и гораздо более длительные стадии, чем те несколько лет, которые потребовались Церкви Саентологии на то, чтобы полностью принять нынешний организованный вид и форму.

Ислам, иудаизм и буддизм прошли через схожие и гораздо более длительные стадии, чем те несколько лет, которые потребовались Церкви Саентологии на то, чтобы полностью принять нынешний организованный вид и форму.

Очевидное противопоставление Саентологии «научным» доктринам психологии и психиатрии, которые, как утверждает Саентология, отрицают человеческую добродетель, позволяет ещё лучше разобраться с замешательством, связанным с этой религией. В качестве окончательной цели Саентология ценит исключительно духовную сущность человека, его природную добродетель, его бессмертие и поиск бесконечности. Новизна здесь заключается в том, что её основатель разработал религию Саентологии как систему знаний и обрядов, направляющих человека к этим целям. И если кто-либо понимает Саентологию как попытку «терапии» или «исцеления», то это может быть легко объяснено поверхностным подходом или недостаточно обоснованными взглядами.

Только полная и настоящая религия могла подтвердить и поддержать эти предположения, в то же время создав систему верований, доктрину, обряды, ритуалы, структуру и цели, направленные на спасение духа. Это всё не может являться уделом никакой другой области, кроме религии, и Саентология является религией.

Не вступая в область административных, юридических или связанных с налогообложением вопросов, я со всей ответственностью заявляю, что Саентология удовлетворяет всем требованиям, которые могут быть предъявлены к любой религии.

Саентология соответствует своей естественной религиозной сути и не преследует никакой другой цели, кроме заботы о душе человека.

Урбано Алонсо Галан

Об авторе
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ