ВВЕДЕНИЕ

Религиозное послание и религиозная практика, которые несёт в себе Церковь Саентологии, приходит и преподаётся человечеству в чрезвычайно сложное для восприятия духовного послания время. Существует много серьёзных причин, закрывающих внутренний мир человека от любого духовного послания.

Мы назовём только некоторые:

1) массовая секуляризация общественного сознания;

2) традиционные религиозные системы, учения и практики оставляют холодными большинство современников;

3) расколы традиционных церквей, что порождает недоверие и разочарование простых верующих, которые начинают искать ответа на духовные вопросы вне традиционных структур;

4) утрата живого переживания своего духовного основания, ложная идентификация себя с преходящими ценностями, т. е. утрата своего духовного «Я», утрата способности видеть себя в более широкой духовной перспективе, чем текущая жизнь.

Ситуация осложняется многочисленными кризисами социально-политического, экологического и культурного характера, истоки которых коренятся в забвении человеком своей собственной духовной природы. Человек утратил знание о себе как о духовном существе, и это приводит к внешним катастрофам и потрясениям. Т. е. человек утратил духовную идентичность и идентифицирует себя с ложными ценностями. Так как ложная самоидентификация зашла слишком далеко, то обретение, возвращение к истинной идентичности, к осознанию себя как духовного существа, требует особого и длительного Пути, — Пути восстановления духовной самоидентификации. Далеко не всегда и не везде Путь возвращения к духовной самоидентификации проходит через традиционные религиозные системы. Напротив, многие ищут Путь за пределами традиционной религиозности и безусловно имеют право осуществить Путь духовного возвращения и восстановления за пределами традиционной религиозности, если традиция оказалась не в состоянии дать ответ на вызовы времени.

Саентология в своей религиозной практике, в своём религиозном послании даёт ответ и даёт Путь духовного возвращения. Церковь Саентологии обращается к человеку, который сформировался в безрелигиозную эпоху, использует привычки, созданные этой особой эпохой, но именно для того, чтобы вернуть духовное самосознание.

Саентология в своей религиозной практике, в своём религиозном послании даёт ответ и даёт Путь духовного возвращения. Церковь Саентологии обращается к человеку, который сформировался в безрелигиозную эпоху, использует привычки, созданные этой особой эпохой, но именно для того, чтобы вернуть духовное самосознание. Церковь Саентологии учитывает религиозное и конфессиональное многообразие современного общества. Поэтому духовное послание саентологической церкви направлено представителям всех религиозных групп, и оно позволяет представителям иных религий практиковать Саентологию, а членам Церкви Саентологии — быть членами другой церкви.

Особое значение миссия саентологической церкви имеет для посттоталитарных стран. Все причины, о которых мы говорили как о затрудняющих духовное возвращение в современном мире, многократно усиливаются в посттоталитарном пространстве. Следует только добавить чрезвычайно важную задачу, неизвестную странам с развитыми демократическими институтами — это воссоздание институтов гражданского общества, которые были полностью разрушены в период тоталитарных режимов. Имеются в виду институты общинного и местного самоуправления, необходимость обучать население навыкам общинного строительства. И здесь опыт строительства общин саентологической церкви, технологии духовного обучения могут сыграть и уже играют значительную роль в создании нового духовного фундамента там, где присутствуют нетоталитарные власти.

Ситуация осложняется межэтническими и политическими конфликтами, которые постоянно грозят в посттоталитарном пространстве перерасти в межнациональные и межрелигиозные. Поэтому опыт успешной межрелигиозной работы, который есть у саентологической церкви, также представляется актуальным для новых государств, стран, территорий.

Саентология обращается к человеку, который готов своими силами осуществить поиск своей истинной духовной природы. Саентология даёт ясные обещания и критерии исполнения своих обещаний. Это особенно важно для людей, вынужденных верить только в себя и свои силы, и одновременно ищущих духовную основу и мотивировку своей личной самостоятельности и независимости в духовной сфере. Таких людей достаточно много во всех социальных и профессиональных слоях современной России. Каковы же причины внутреннего, религиозно-духовного характера, которые делают образ Саентологии привлекательным для самостоятельного мыслящего, активного и недоверчивого человека в посттоталитарном пространстве? Для этого необходимо осознать некоторые фундаментальные особенности Саентологии как учения и как церковной организации и её значения для людей, которые не нашли ответа в традиционной церкви.

Саентология обращается к человеку, который готов своими силами осуществить поиск своей истинной духовной природы.

В частности необходимо ответить на вопросы: что представляет собой Саентология как теологическая система? Как формулируется проблема сохранения священного знания? Какова структура духовного послания Саентологии? Какова структура Нового Бытия в Саентологии и как понимается Абсолют?

В предварительных ответах на эти вопросы мы постараемся прояснить причину стремительного успеха Саентологии в России и в посттоталитарных странах в целом.

I. Саентология как теологическая система
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ