Как оставаться здоровыми | Центр ресурсов для профилактики

VI. САЕНТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ

Коран служит не только для убеждённости и веры. Существует также практика, в которой можно увидеть сходство с саентологической в том, что она направляет человека к лучшей жизни. Очевидно, что есть ритуальные практики в отдельных общинах, которые могут отличаться, так как Саентология — это, конечно, не Ислам. Тем не менее обе философии имеют доктрины и труды, предназначенные для того, чтобы помогать человеку вести лучшую жизнь за пределами их церквей и мечетей. Они включают в себя моральные и этические кодексы поведения, которые помогают человеку, если он им следует. Обе религии имеют свои собственные кодексы правосудия.

Как пример сходного морального кодекса можно упомянуть практику неупотребления алкоголя в Исламе, которой в Саентологии соответствуют слова Л. Рон Хаббарда об алкоголе в «Дороге к счастью»: «Пьющие люди менее внимательны и хуже соображают. Алкоголь ухудшает их способность реагировать на то, что происходит, даже когда им кажется, что благодаря спиртному их реакция улучшается. Алкоголь обладает некоторой ценностью с точки зрения медицины, но она может быть сильно преувеличена. Никогда не садитесь в машину или самолёт, которым управляет подвыпивший человек. Алкоголь может отнять жизнь человека самыми разными способами. Маленькая рюмочка может вызвать большие последствия. Не допускайте, чтобы чрезмерное количество алкоголя привело к несчастью или смерти. Удерживайте людей от чрезмерного употребления алкоголя». Очевидно, что две точки зрения на алкоголь не одинаковы, но многие саентологи не пьют алкоголь, и они чувствовали бы себя очень комфортно в исламской среде, свободной от алкоголя.

Это просто пример действия в жизни кодекса, который обе религии в какой-то степени разделяют и следуют ему, чтобы их последователи могли выживать лучше. В этом отношении они сравнимы.

Тем не менее главная практика Саентологии — это практика одитинга, с помощью которого человека можно поднять до духовного состояния Клира и ОТ. Конечно, в Саентологии нет письменных заявлений о том, что человек на самом деле может достичь состояния Гаиб, где существует имам Замам. Ислам говорит, что для достижения такого духовного состояния человек должен поститься и молиться, но это не то же самое состояние, что Клир и ОТ в Саентологии.

Состояние Клир и, выше его, ОТ достигается посредством одитинга. Одитинг — это практика, посредством которой с помощью хорошо обученного человека, называемого одитором (означает «тот, кто слушает», от латинского audire — «слушать»), Саентология обращается к действительному духовному существу, или к тэтану, как его называют в саентологической терминологии. Человек, он же тэтан, с помощью одитора и потратив годы упорного обучения и овладения мастерством, способен найти в своей памяти моменты, когда он уменьшил себя как духовное существо, снизил свою способность и восприятие себя как духовного существа и, таким образом, развернуть так называемую нисходящую спираль существования. Вначале человек столкнётся с тем, что многое из того, что снизило способности, присущие духовному существу (или тэтану), недоступно памяти и кажется исчезнувшим. Это происходит с большинством людей. Тем не менее с помощью одитора человек, который получает одитинг, вскоре становится способным подробно рассказать о своём прошлом и вновь приобрести исчезнувшие воспоминания и духовные способности, а также начать восхождение по Мосту к полной свободе. Этот Мост, который схематически представлен как таблица осознания и ступеней, показывает путь человека к высшей точке ОТ (Оперирующий тэтан) и показывает относительное положение каждого человека по мере его прохождения по духовному пути к бóльшим способностям. Как тэтан духовное существо способно восстановить утраченные осознание, восприятия и способности. На Мосту к полной свободе каждому шагу точно соответствует способность, которая, как ожидается, вернётся к человеку. Каждая способность записана напротив своего уровня. Результаты восхождения по этому Мосту заранее известны и вполне предсказуемы.

Автор предполагает, что благодаря возросшему уровню восприятия и осознания может быть достигнуто состояние имама Замама. Изучив обе религии, автор считает, что имам Замам досягаем непосредственно с помощью саентологического одитинга.

VII. Появление Махди — его связь с целями Саентологии
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ