I. Введение

Для начала я должен пояснить, что не являюсь членом Церкви Саентологии. Напротив, уже более сорока лет я являюсь посвящённым в духовный сан священником Методистской церкви. Я не сторонник убеждений и практик Саентологии, а поэтому могу быть несколько критичным в их отношении. Однако я занимаюсь вопросами религиозной свободы, которая совершенно необходима в любом демократическом обществе.

В 1971 году со мной вступили в переговоры представители Церкви Саентологии, поскольку мои интересы в области религии были известны по моим работам и занимаемой мной должности профессора сравнительного религиоведения в Лондонском университете. Я изучил предоставленную мне литературу. Кроме того, я решил получить информацию из первых рук, а потому встретился несколько раз с представителями движения и посетил их главную организацию в Великобритании.

Усадьба Сент-Хилл в Ист-Гринстеде представляет собой старое, расширенное здание с достаточным по размеру, но не очень большим прилегающим парком. К моему визиту всё было подготовлено, но, как это часто бывает, я прибыл на полчаса раньше и имел возможность побродить некоторое время в окрестностях, без сопровождения. Зная, какие о саентологах ходят слухи, я думал, что на входе меня будет ждать охрана или даже сторожевые собаки. Однако ворота были открыты, никакой охраны не было, и я, никем не замеченный, въехал на парковку. Затем я прошёл в помещение, где занимались студенты, увидел открытые классы и после этого прошёл в часовню, которая была похожа на многие здания Свободной Церкви Англии.

В некоторых местах висели фотографии Рона Хаббарда, а надписи на стенах напоминали о его присутствии. Например, была такая надпись: «Не беги: можешь наскочить на Рона». Когда в часовне зазвучал хор, я отчётливо различил слова церковного гимна: «Этот человек указал нам путь». Это немного отдаёт религиозным догматизмом. Возможно, Рон Хаббард, как Будда, будет наделён сверхъестественной властью и авторитетом и даже превратится в божество, если не в теории, то по положению. Однако другие догматы веры идут вразрез с этой тенденцией. На Воскресной службе было очень много людей разного возраста. Все они были жизнерадостными и общительными. Судья Эшворт отметил, что «священник стоит прямо напротив собравшихся и здоровается с ними», однако это общий элемент многих церквей самых разных исповеданий. На священнике был пасторский воротник и нечто вроде креста или анха, однако всё это касается лишь внешних атрибутов религии, но не её сути. Звучали церковные гимны, затем наступила тишина, во время которой продолжилась молитва, и затем прозвучала проповедь, в которой несколько раз прозвучало слово «Бог».

1. Профессор Парриндер написал этот документ в 1977 году.

II. Роль Бога в саентологической вере
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ