(Итог исследований человеческого духа и материальной вселенной, завершённых между 1923 и 1953 гг. н.э.)

1 До начала была Причина, и единственной целью Причины было создание следствия.

2 От начала и на веки веков есть решение, и это решение — БЫТЬ.

3 Первое действие бытийности — это принять точку видения.

4 Второе действие бытийности — простереть из точки видения точки для видения — точки протяжённости.

5 Так и сотворено пространство, ибо определение пространства таково: точка видения протяжённости. И предназначение точки протяжённости в том, чтобы было пространство и была точка для видения.

6 Действие точки протяжённости — достигать и отдаляться.

7 И существует связь, идущая из точки видения к точкам протяжённости, и существует взаимообмен между ними. Так создаются новые точки протяжённости. Так появляется общение.

8 И так появляется СВЕТ.

9 И так появляется энергия.

10 И так появляется жизнь.

11 Но есть и другие точки видения, и эти точки видения исторгают точки для видения. И появляется взаимообмен между точками видения; но обмениваются они не чем иным, как точками протяжённости.

12 Точка видения может двигать точку протяжённости, ибо точка видения, помимо творческой способности и способности к мыслезаключению, обладает ещё и волей, и потенциальной независимостью действия. И точка видения, рассматривая точки протяжённости, может изменяться относительно своих собственных или других точек протяжённости или точек видения, — и так появляется всё то, что лежит в основе движения.

13 Все точки протяжённости и каждая из них, будь они велики или малы, — все они плотные. И плотные они только потому, что точки видения говорят, что они плотные.

14 Многие точки протяжённости объединяются в более крупные массы — газы, жидкости или твёрдые тела. Так появляется материя. Но то, что ценится превыше всего, — это восхищение, и сила восхищения столь велика, что лишь одного его отсутствия достаточно, чтобы позволить чему-либо продолжать своё существование.

15 Точка протяжённости может отличаться от других точек протяжённости, и, таким образом, она может обладать индивидуальным качеством. И многие точки протяжённости могут обладать неким сходным качеством, и другие точки протяжённости также могут обладать неким сходным качеством. Так возникают качества, характерные для разных классов материи.

16 Точка видения может объединять точки протяжённости в формы, а формы могут быть простыми или сложными и могут находиться на разных расстояниях от точки видения, поэтому могут существовать различные комбинации форм. А формы способны двигаться, и точки видения способны двигаться, и потому возможно движение форм.

17 И мнение точки видения обуславливает мыслезаключения о формах, об их неподвижности или об их движении, и эти мыслезаключения состоят из приписывания этим формам красоты или уродства, и эти мыслезаключения сами по себе и есть искусство.

18 То, что некоторые из этих форм должны продолжать существование, — это мнения точек видения. Так появляется выживание.

19 И точка видения никогда не может погибнуть; однако форма может погибнуть.

20 И многие точки видения, взаимодействуя, начинают зависеть от форм друг друга и не желают точно разобраться, где чьи точки протяжённости, и так возникает зависимость от точек протяжённости и от других точек видения.

21 Отсюда проистекает постоянство точки видения в том, что касается взаимодействия точек протяжённости, а это, в своём упорядоченном виде, есть ВРЕМЯ.

22 И есть вселенные.

23 И вселенных этих числом три: вселенная, созданная одной точкой видения; вселенная, созданная каждой другой точкой видения; вселенная, созданная общим действием точек видения, и эта последняя и есть физическая вселенная – та, которую согласились сохранять.

24 И точек видения не видно никогда. И точки видения всё больше и больше считают, что точки протяжённости ценны. И точки видения стараются стать якорными точками и забывают, что они могут создать другие точки, и пространство, и формы. Так возникает недостаток в чём-либо. А точки протяжённости могут погибнуть, и поэтому точки видения допускают, что и они тоже могут погибнуть.

25 Так возникает смерть.

26 Те проявления, что относятся к удовольствию и боли, мысли, эмоции и усилию, мышлению, ощущению, аффинити, реальности и общению, поведению и бытию, происходят отсюда, и загадки нашей вселенной, по-видимому, содержатся здесь вместе с ответами на них.

27 Есть бытийность, но человек полагает, что есть только становление.

28 Разрешение любой из проблем, поставленных здесь, состоит в том, чтобы определить точки видения и точки протяжённости, улучшить состояние точек протяжённости и их согласованность, и тем самым сделать то же и для точек видения, и исправить излишек или недостаток чего бы то ни было, приятного или безобразного, за счёт восстановления способности точки видения принимать роль точек, из которых можно видеть, а также способности создавать и рассоздавать, игнорировать, начинать, изменять и останавливать точки протяжённости любого рода по собственному решению точки видения. Уверенность во всех трёх вселенных должна быть обретена вновь, ибо уверенность, a не данные есть знание.

29 По мнению точки видения, любая бытийность, любая вещь лучше, чем отсутствие вещи, любое следствие лучше, чем отсутствие следствия, любая вселенная лучше, чем отсутствие вселенной, любая частица лучше, чем отсутствие частицы, но частица восхищения — лучше всего на свете.

30 И о том, что выше всего изложенного здесь, можно лишь строить догадки. А то, что ниже этого, называется «играть в игру». Но то, что написано здесь, человек может испытать и познать. И некоторые, быть может, захотят учить этому, и некоторые, быть может, захотят использовать это, чтобы помочь тем, кто в беде, и некоторые, быть может, пожелают применить это, чтобы сделать людей и организации более способными, и тем самым смогут подарить Земле культуру, которой она могла бы гордиться.

Со смирением преподнесено в дар людям
Л. Роном Хаббардом
23 апреля 1953 года

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ